Обработка голоса и вокала, тюнинг
Экспертная работа с вокальными треками. Исправляем ноты, создаем бэки. Доводим звучание до эфирного.
В нашей студии это использование современных компьютерных технологий для придания любому голосу качества звучания мировых хитов. Как говорится в анекдоте — «спойте всё на одной ноте, а мы расставим». Однако преувеличивать значение техники не стоит. Нельзя изменить природный тембр, силу голоса, а так-же эмоции и «накал» исполнения. Невозможно заменить один голос на другой. Если вокалист поет вяло, хрипло, зато фальшиво и неритмично, то сделать из него победителя «Голоса» не получится. Сейчас можно не уметь петь, но при этом делать клевую музыку. Да, мы наловчились делать из непевцов – певцов, но не нужно забывать, что чем лучше качество пения, тем лучше будет результат.
В целом обработка голоса кропотливый и тонкий процесс, требующий мастерства. Если нет желания вдаваться в подробности, можно дальше не читать и сразу перейти к ценам. Для остальных разберем подробнее. Весь путь можно разделить на несколько этапов.
Как правило, мы записываем несколько дублей, предварительно распевшись, в перерывах прослушиваем дубль, выявляем огрехи. Звукорежиссер может дать совет по исполнению, указать на неточные ноты, поддержать эмоционально, пока не добьется наилучшего дубля.
Если нужно, прописываем дабл треки, бэки, вокализы и т.п.
Затем мы монтируем основную дорожку из одного или разных дублей . Отрезки выравниваем по громкости и частотам, очищаем от призвуков, громких вдохов и шумов.
Тюнинг вокала мы всегда делаем вручную. С помощью Melodyne выставляем каждую ноту. Неточно интонирование? — Выровняем. Спели громче ? — Сделаем тише. Слишком много вибрато? — Приберем. Если какое -то слово спето чуть быстрее или медленнее, мы по слогам нарежем и расставим его по местам или ускорим во времени.
Autotune используем для модного, попсового звучания или рэпа. Вы часто слышите такой эффект, как будто голосом играют на синтезаторе. Можем сделать такой эффект.
Это классическая «частотная коррекция». На первом этапе фильтруются нежелательные части спектра, например ультра низкие, где ничего полезного нет, прибирается «гулкость», режущие ухо всплески. Используем как статичные так динамические EQ. Затем наступает фаза частотного шейпинга. Добавляем яркости звучания, вырезаем сипы, хрипы, следим за шипящими. В целом это такая полировка природного тембра, к которой можно привлечь и добавление обертонов, и генерацию частот, которых не хватает (например, тех же низких, если в голосе нет полноты)…
В прошлом, при аналоговых и 16 битных трактах она была обязательна для предотвращения искажений и порчи оборудования, но с какого-то момента превратилась в самостоятельный, обязательный элемент обработки голоса. Суть процесса в формировании определенной формы амплитуды сигнала, а проще-надо покрутить ручки, чтобы голос звучал ровнее, плотнее, насыщеннее . Не всегда следует за частотной фазой, и может иметь несколько стадий . Результат — вроде голос тот же, а звучит «лучше» -мощнее, ярче, ровнее.
В разных музыкальных стилях прижились разные окраски звучания. Например в роке уважаем «прогретый», ламповый звук, а в электронике и клубной музыке- резонансные фильтры или даже наличие конкретных обработок. Это могут быть вокодеры, модуляторы, задержки, имитаторы звучания редких приборов и магнитных лент. Короче, всевозможные «соусы» и «приправы». Добавлять их или нет — решение конкретного «звукового» повара.
Ни один вокальный трек не звучит акустически «сухо». Такой голос будет восприниматься странно, как будто вам поют прямо в лицо, в тихом поле.
В реальности что-то всегда отражает звук и мы слышим смесь из прямого и отраженного. А если поместить певца-любителя, например, в акустику Карнеги Холла? Будет ли он звучать как Мортен Харкет? Во всяком случае акустика БУДЕТ звучать как Карнеги Холл.
Имея практически «сухую» комнату, мы применяем разные акустические образы, «помещая» вокалиста либо в Нью-Йоркскую студию звукозаписи либо в Мариинский театр, всего в библиотеке около сотни известных залов… Можем «отправить» вас в горы, в бетонный туннель, или на другую планету, где эхо от голоса появится раньше, чем сам голос.
Навесить на вокал 20 плагинов и ожидать, что вся эта гирлянда впишется в микс, не стоит. Каждый шаг нужно сверять с аккомпанементом, особенно, если это минусовка, баланс которой мы не можем изменить. В итоге, голос должен встать на свое место как влитой, и здесь понадобится весь опыт звукорежиссера, ведь фонограмма записана для другого исполнителя. Иногда приходится перестраивать всё здание обработки вокала заново и не раз.
Но есть и хорошая новость: о стерео панораме думать не надо — вокал всегда по центру, а бэки и даблы — вокруг.
Обработка вокала, тюнинг, сведение
От 2800 р. за услугу
Анастасия ДО тюнинга
Анастасия ПОСЛЕ тюнинга
Елена ДО тюнинга
Елена ПОСЛЕ тюнинга
Полина ДО тюнинга
Полина ПОСЛЕ тюнинга
Только реальные отзывы с подтверждающими ссылками!